← Back

The closing of the International Exhibition of Calligraphy

The International Exhibition of Calligraphy has come to its end. Every movie, exhibition, spectacle, to speak generally every event has its memorable moment. That image that automatically recurs to you when you hear a familiar name; that is what was mentioned in the talk: “Do you remember that exhibition?” “Sure! That was when…”.

Probably no one can doubt that for the International Exhibition of Calligraphy the very moment became the presentation of first Constitution of the Russian Federation. Incomparable, unique, singular: these are some of the epithets of this Project. They are true for sure. Extremely important to Russia, the Project is original, and fancy in realization. Written with a hand of calligrapher words of Principle Law wonderfully cease to be only a judicial document while turning into something close and understandable to every person.

…Still time is an amazing thing. When there are a few months before the exhibition it lingers slowly and feels as if everything can be done in time. The less number of days that are left, the quicker they pass. While six days of the exhibition leave a strange two-sided impression. Filled up with events, every day seems to be long only till the moment it ends, when one feels pity that one hasn’t seem something or not looked at some work again or used the loop to study’s one’s handwriting.

The art of beautiful writing has been lost for so long in our country that we want to enjoy it again and again. That’s when calligraphy is practiced not only for the sake of art but evolves into the instrument of carrying main ideas of statehood to young generations, an instrument of engraining love and respect to Motherhood, it’s a pity that few companies are brave enough to put Projects like this into practice. Thank MVK and National Union of Calligraphers for the 6 days of joy granted to St Petersburg citizens and that dab of light which has carried every person who visited the halls of the Art academy the week before.

© | 2019 The handwritten copy of the Constitution of the Russian Federation

← Вернуться

Закрытие «Международной выставки каллиграфии»

Вот и закончилась «Международная выставка каллиграфии». У каждого фильма, выставки, спектакля — одним словом, у любого мероприятия, — есть запоминающийся момент. Тот образ, что сразу непроизвольно всплывает в памяти, стоит услышать знакомое название; то, что всегда упоминается в разговоре: «Ты помнишь ту выставку?» — «Конечно! Это же та, на которой…».

Наверное, мало кто может усомниться в том, что для «Международной выставки каллиграфии» подобным моментом стала презентация первой рукописной Конституции Российской Федерации. Не имеющий аналогов, уникальный, неповторимый — какие только эпитеты не звучали в адрес данного Проекта. И сомневаться в их правдивости не приходится. Чрезвычайно важный для современной России, Проект отличается своей оригинальностью, изысканностью воплощения. Написанные рукой каллиграфа, слова Основного закона магическим образом перестают быть только юридическим документом, превращаясь в нечто близкое и понятное каждому человеку.

…Все-таки время — удивительная вещь. За несколько месяцев до начала выставки оно тянется медленно-медленно и кажется, что можно все успеть и все сделать. Чем меньше дней остается до церемонии открытия, тем быстрее они пролетают. А вот сами шесть дней выставки оставляют после себя странное двойственное впечатление. Наполненный мероприятиями до отказа, каждый рабочий день кажется длинным — но лишь до момента его окончания. И вот тогда всегда становится немного жалко, что что-то не успел посмотреть, к какой-то работе не подошел во второй раз, какой-то росчерк не посмотрел через лупу.

Наука красивого письма была так долго заброшена в нашей стране, что наслаждаться ею хочется снова и снова. А когда каллиграфия становится не просто искусством ради искусства, но способом донесения до нынешнего поколения основных идей государственности, способом привития любви и уважения к собственной стране, нельзя не выказать сожаление, что лишь немногие компании берут на себя смелость задумки и осуществления подобных Проектов. И хочется еще раз поблагодарить компанию MVK и «Национальный Союз Каллиграфов» за те 6 дней праздника, что были подарены ими петербуржцам — и за ту капельку света, что унес в своей душе каждый из посетивших в ту неделю залы Академии художеств.

© | 2018 Первая рукописная Конституция РФ
Рукописная конституция РФ